Грузоперевозки - Наши Новости

Фура

Мораторий для «Платона»?

Введение моратория на дорожный сбор с фур до 2017 года предлагают депутаты Госдумы.

Согласно документам на сайте нижней палаты, в Госдуму данный законопроект предложен депутатами от КПРФ Владимиром Кашиным, Николаем Арефьевым и Иваном Никитчуком.

Как полагают авторы законодательной инициативы, введение дорожного сбора для большегрузов не было тщательно проработано, и может стать причиной разорения транспортных компаний и частных владельцев, а кроме того привести к весомому росту цен на грузы, перевозку которых производят большегрузы. Помимо этого депутаты упоминают, что фирма «Платон», на которую возложено администрирование сбора, не обладают статусом, дающим право выполнять государственные функции, и характеризуют упомянутый выше дорожный сбор для тяжелых грузовиков как третье налогообложение на одно и то же ТС.

До этого предложение на год отсрочить взимание платы с водителей большегрузов поступило от главы Приморья Владимира Миклушевского, направившего на имя вице-премьера Аркадия Дворковича посвященное этому вопросу обращение. Чиновник объяснил, что введение системы стало причиной роста напряженности среди приморских водителей.

Грузовик

Плати за проезд как хочешь

Оплачивать проезд по федеральным трассам автовладельцы грузового транспорта смогут любыми банковскими картами.

Оператором системы взимания платы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» и Газпромбанком заключен договор эквайринга для обслуживания пользователей системы «Платон».

Оплату проезда по федеральным трассам можно будет производить через личный кабинет на официальном сайте системы, с помощью терминалов самообслуживания обладающих логотипом «Платон» и через агентские платежные терминалы. В центрах информационной поддержки пользователей системы «Платон» будут установлены POS-терминалы.

Система «Платон» должна начать работать в России с 15 ноября этого года. Пока что открыта предварительная регистрация для всех владельцев большегрузов.

Мост в город

В Крым через подводное царство

Крымский полуостров свяжут с материковой Россией не только мостом, но еще и тоннелем. Проект альтернативного перехода был представлен на общественных слушаниях, состоявшихся в Керчи в конце минувшей недели. Открыть тоннель планируется раньше, чем мост. Он будет платным, зато на его строительство не будет потрачено ни копейки бюджетных средств.

Возможность строительства тоннеля под Керченским проливом обсуждалась еще в советские годы. После «крымской весны» государство также рассматривало этот вариант, но отказалось от него, как от более дорогого и трудозатратного. Оптимальным решением был назван мост, проходящий через остров Тузла. На этом варианте и остановились, а проект строительства тоннеля отпал за ненадобностью

Однако идея подводного перехода не давала застройщикам покоя. В начале октября стало известно, что петербургская компания «ИнжТехИнвестСтрой» разработала проект тоннеля под Керченским проливом, который будет возведен исключительно на средства инвесторов. Предложение было согласовано с федеральными властями, руководством Крыма и администрацией Керчи.

В ходе общественных слушаний по вопросу районирования территории терминала тоннеля застройщики подробнее рассказали о проекте. Подводный переход расположится севернее моста, в районе Жуковского створа Керченской переправы — это самое узкое место пролива.

Длина тоннеля составит 14,7 км, он будет состоять из двух параллельных веток, оснащенных двухполосными автомобильными дорогами.

Между нитками в целях безопасности оборудуют аварийные шлюзы, по которым в случае непредвиденных ситуаций смогут перемещаться пассажиры. Пропускная способность трассы составит 45 тыс. автомобилей в сутки. Срок первого этапа строительства составляет 22 месяца — по истечении этого времени тоннель в общем виде будет практически готов.

Как указано в проектной документации, с крымской стороны входной терминал расположится в районе поселка Жуковка, с кубанской он окажется в районе поселка Ильич. Керченская входная группа будет включать в себя логистический центр, сухие склады, холодильники и морозильные камеры, лаборатории, производственные центры, бизнес-инкубаторы, офисные и торговые помещения, а также многофункциональные заправочные станции, пожарное депо и стоянки.

Строительные работы компания готова начать уже в декабре этого года. Таким образом, при соблюдении заявленного графика к концу 2017 года возведение тоннеля выйдет на финишную прямую. На тот момент до окончания строительства Керченского моста останется еще год, то есть подводная переправа может быть введена в эксплуатацию раньше надводной.

Стоимость проекта оценивается в 122 млрд рублей — на 100 млрд рублей дешевле, чем утвержденный вариант строительства моста.

Проект будет полностью инвестиционным. Чтобы окупить затраты, застройщик сделает движение по тоннелю платным. Примерная стоимость проезда пока не называется, но в «ИнжТехИнвестСтрое» обещают «идти по пути постепенного уменьшения тарифов». Для жителей Керчи пользование тоннелем, возможно, будет бесплатным.

«Мы не конкурируем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост — это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам», — заявил на презентации проекта генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков (его слова приводит «АН-Крым»).

Заместитель постоянного представителя Республики Крым при президенте РФ Андрей Жиделев рассказал в ходе общественных слушаний, что на рассмотрение властям поступило шесть проектов тоннелей. Одним из весомых преимуществ предложения петербургской компании стало то, что его авторы сами нашли инвестора.

«Это (строительство тоннеля — прим. RegNews) нужно для всего Крыма, это не только для керчан. Мы должны принимать 7-8 млн туристов в сезон, и без транспортного перехода этого не достичь», — заявил Жиделев.

Застройщики сулят керченцам новые рабочие места как на стадии строительства, так и при дальнейшей эксплуатации тоннеля. По данным директора городской службы занятости Керчи Вадима Кутузова, к работе планируется привлекать только местных специалистов. Для строительства потребуется 3 тыс. рабочих. Около 1,5 тыс. человек будут трудоустроены по окончании строительных работ — именно столько людей нужно для обслуживания тоннеля. Со своей стороны городская администрация ведет переговоры с местными учебными заведениями по поводу подготовки кадров для строительства перехода.

Эксперты крымского министерства строительства и архитектуры не только поддерживают строительство частного тоннеля, но и называют подводную транспортную артерию более предпочтительным решением. Тоннель под Керченским проливом обеспечит большую проходимость грузов, чем мост, считает директор ГУП «Центр комплексного снабжения строительными материалами» Валерий Ладыка. К тому же, по его словам, тоннель не зависит от погодных условий, тогда как сильные ветры над проливом в зимнее время могут представлять опасность для надводной конструкции.

Компания АВТОДОР

В качестве подрядчика мы обещаем взять на себя все заботы управления цепочкой поставок, чтобы сделать путешествие ваших грузов безопасным, быстрым и своевременным.

ÿ 摘ƽbody>